Оконешниковского муниципального района Омской области
Оценка качества
Горячая линия
по незаконному сбору средств с родителей воспитанников и обучающихся ОО Оконешниковского МР: 8 (38166) 22-370, 22-401

История

 


МБДОУ «Любимовский детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад» основано в августе 1981 года. С 1981 года и до 31 августа  2008 года  дошкольным учреждением руководила Галенко Галина Павловна. С первого сентября 2008 года назначена заведующей Черноморова Лилия Владимировна.

 

 

 

Тип: бюджетное;

Вид: общеобразовательное

Статус: детский сад

Орган самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Родительский комитет;
  • Педагогический совет.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

В настоящее время детский сад работает по лицензии  № 0000159 Регистрационный № 3-п  от 18.01.2013 г.; в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

-основная общеобразовательная программа на основе программы «Детство» (под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной)

Дошкольное учреждение состоит на учете налоговой инспекции.

 

Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН)-1025501847580, ИНН-5527006818.

Организация образовательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

— коллективный договор;

— правила внутреннего распорядка;

— положение о педагогическом совете;

— договор между МБДОУ «Любимовский детский сад» и родителями.

Местонахождение, контакты:

МБДОУ «Любимовский детский сад» находится по адресу: 646944, Омская область, Оконешниковский район, село Любимовка, ул. Центральная дом 7.  Контактный телефон: 59-112.

Ближайшее окружение:

дом культуры, библиотека, амбулатория, спортивный клуб им.Карелина.

Режим работы: 

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 08-30 до 16-30.

         Списочная численность в 2018-2019 г.г:  46 детей.

         Количественный и возрастной состав групп:

 В 2018-2019 учебном году в детском саду воспитывается 46 детей в возрасте от 1,0 до 7 лет. Функционируют 3 группы.

Группа младшего возраста (с 1,0 до 3 лет); средняя группа (с 3 до 5); старшая, подготовительная группа (с 5 до 7 лет);

Процентное соотношение детей по полу: количество мальчиков –44  %, девочек – 56%.

 

 

 

Социальный статус семей воспитанников

МБДОУ «Любимовский детский сад» на 2018-2019 уч. г.

 

 

Полные семьи Опекаемых семей Многодетные семьи Неполные семьи

32

1

7

19

 

 

       Миссия ДОУ: Предоставление равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста. Создание воспитательно-образовательной среды, направленной на личностно-ориентированное образование. Обеспечение преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.

 

       Стратегические задачи ДОУ:

1.Одна из важнейших задач дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей.

2.Реализация возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

3. Развитие материально-технической базы ДОУ.

 

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

       Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.   Обеспечивающая  максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников; имеющих единую  логику и линию развития ребенка. Девиз которой, «ЧувствоватьПознавать Творить». Три взаимосвязанных линии развития ребенка пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

 

Повышенное внимание уделяется развитию связной речи детей.  Образовательная работа по речевому развитию детей планируется и осуществляется в соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» / под ред. В.И. Логиновой и  Т.И. Бабаевой, парциальной программы Ушаковой О.С. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Задачи развития речи осуществляются во всех видах деятельности; решаются в процессе занятий и в повседневной жизни; используются разнообразные формы организации детей: работа в малых группах, в паре, индивидуальная и коллективная работа. Решая задачи речевого развития, педагоги применяют разнообразные методы и приемы: игры-инсценировки, дидактические игры, беседы – обсуждения, сочинительство, игры – имитации, творческие задания, моделирование. Педагоги постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду по речевому развитию и общению детей.  Педагогами  по всем компонентам речевого развития (фонетика, лексика, грамматика),  начата работа по разработке картотек   игр, картотек   дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Важнейшим направлением деятельности детского сада является сохранение и укрепление здоровья ребенка, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы детского сада включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются музыкальный и спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

В течение 2011-12 учебного года в детском саду традиционно

проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

• соблюдение режима дня,

• утренний прием на улице (в летний период),

• утренняя гимнастика,

• контрастные воздушные ванны,

• физкультурные занятия (в теплое время — на воздухе),

• прогулки,

• физические упражнения, спортивные и подвижные игры,

• полоскание рта после приема пищи,

• обливание рук и умывание прохладной водой,

• бодрящая гимнастика,

• элементы дыхательной гимнастики,

• влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств;

• употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитоцидных     свойств, для очищения воздуха,

• сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.

Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития детей и снижение заболеваемости.  Дважды в год в детском саду проводятся антропометрические измерения детей. В соответствии с ними подбирается ростовая групповая мебель(которой очень не хватает) для дошкольников. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится постоянный мониторинг состояния здоровья детей, ежемесячный анализ заболеваемости и посещаемости.

 

В связи с основной миссией детского сада, подготовка детей к обучению в школе, налажен контакт с Любимовской СОШ, составлен план по преемственности на 2011-2012 год. Качество образовательной деятельности ДОУ подтверждается данными мониторинга определяющими достаточный уровень освоения программ начального общего образования выпускниками ДОУ. Из 13 выпускников высокий уровень    детей, средний    и низкий у   детей.

Для сотрудничества с родителями использовались следующие формы:

 

1. Консультации, беседы;

2. Выставки;

3. Праздники, досуги ( викторина Почемучки, театральная постановка В огороде у бабушки Дуни, спортивные развлечения к 23 февраля, 9 мая, и др.);

4. Газета для родителей ( Наши будни);

5. Родительские собрания(по плану);

6. День открытых дверей;

7. Индивидуальные беседы;

ДОУ провел социологический опрос на тему «Отношение родителей к работе детского сада в целом», который показал:

-ДОУ пользуется авторитетом- 25%;

-отношение родителей к ДОУ скорее хорошее, чем плохое-62%;

-затрудняются ответить-20%;

-работа педагогов в группе устраивает полностью-80%;

-устраивает частично-16%;

-не устраивает-0%;

-дети ходят в ДОУ с удовольствием -45%;

-редко с удовольствием-16% (из-за утреннего подъёма).

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ:

Организовано социальное партнерство с:

  • Любимовская СОШ;
  • Любимовский ДК;
  • Библиотека.

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развития физической активности,  формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:

  • физкультурный и музыкальный залы;
  • изостудия;
  • горница;
  •  методический кабинет:
    • ряд служебных помещений, направленных на обеспечение жизнедеятельности ДОУ;
    • оборудованы: спортивная и игровые площадки.

Частично укомплектованы оборудованием физкультурный  и музыкальный залы – имеющееся оборудование устарело и не соответствует  необходимому количеству. Отсутствует психологический кабинет, согласно федеральным государственным требованиям в ДОУ непременным условием является наличие психолого-педагогического сопровождения воспитанников и наличие учителя-логопеда.

ДОУ не имеет  возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, в связи с отсутствием необходимых технических средств обучения в сфере дошкольного образования.

Имеющиеся помещения ДОУ функциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

В дошкольном учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим систематически меняется интерьер всех возрастных групп, делается акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Много лет не обновлялась мебель в группах и требует полной замены. Игровое оборудование подобрано с учетом санитарных — гигиенических и психолого-педагогических требований. В группах оформлены уголки, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием для:

— игровой деятельности;

— продуктивной деятельности;

— познавательно-исследовательской деятельности;

— двигательной активности дошкольников.

Для гендерного воспитания, психологической комфортности, индивидуальной доступности и заинтересованности созданы центры:

• Речевой центр (содержание, направленное на литературно-речевое развитие и охватывает всю деятельность детей во всех его видах);

• Математический центр (для активного интеллектуального развитии детей используются  дидактические, развивающие и логико-математические пособия и игры, направленные на формирование операций сравнения, классификации, анализа и синтеза, узнавания по описанию, воссоздания, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно-проверочные действия, игры на развитие психологических процессов);

• Книжный уголок (подобраны сказки и др. произведения детских авторов);

• Музыкальный уголок ( имеются в небольшом количестве музыкальные инструменты);

• Спортивный уголок (приобщает к физической оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам);

• Центр строительных игр (В центре находятся конструкторы и строительные наборы из разного рода материала, разной тематической направленности и дополнительное оборудование);

• Центр сюжетно-ролевых игр (игры, атрибуты и другие пособия подбираются  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и группируются по разделам.  В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема детства – поиск своего места среди взрослых  людей; здесь ребенок устанавливает свою принадлежность к разным социальным кругам раньше, чем это произойдет в реальной жизни);

• Кукольный уголок (создан с целью сформировать у девочки представление о собственном образе, о модели адекватного поведения, позитивного образа себя как женщины  в будущем);

• Уголок уединения (центр организован по принципу небольшого полузамкнутого микропространства, для того чтобы избежать скученности детей и дать ребенку побыть одному, обеспечивая эмоциональное благополучие и комфортность);

• Уголок природы (наличие природного и бросового материалов);

• Уголок детского экспериментирования (Центр воды и песка);

• Уголок художественно-продуктивной деятельности (ИЗО)(предназначен для проявления творчества, которая дает возможность испытывать удовольствие от знакомства с новым материалом. Дети приобретают опыт использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности. Различные инструменты-мелки, краски, кисти, глина, ватман и др. позволяют в продуктивной деятельности отражать собственное художественное восприятие, видение мира, его понимание);

• Уголок ряженья или театральный уголок ( В среде каждой возрастной группы у детей есть возможность проявить своё  сценическое мастерство,  поработать над постановкой и показом различных литературных жанров (сказок, сценок, стихов, песен, басен и др.) Здесь размещены не только специфически театральные материалы (костюмы, декорации, атрибуты для спектаклей, ширмы, куклы), но и их условные заместители. Сказочные герои, «живущие» в группе, побуждают детей в игре с ними реализовать понимание эмоциональных категорий (радость, грусть, гнев, страх, печаль, удивление, злость, доброта ит.д.). Изготовление и обыгрывание кукол-марионеток (сказкотерапия) создает благоприятный эмоциональный фон у детей, снимает детские страхи, агрессию).

Периодическое обновление и пополнение содержания центров позволяет избежать излишней загруженности и «перебора». А смена и обновление содержания по мере необходимости позволяет поддерживать живой интерес у детей на протяжении всего времени пребывания в учреждении. При построении предметно-развивающей среды учитывали принципы: информативности, вариативности, педагогической целостности.

С учетом полоролевой специфики обеспечено наполнение содержания игровых центров специфичным материалом для девочек и мальчиков  не в равном количественном соотношении, преобладают игрушки для девочек. Игры и игрушки подобраны в каждой возрастной группе с учетом возраста детей, образовательных задач, активизации двигательной деятельности. Имеющиеся оборудование и игрушки соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

При подборе оборудования и определении его количества  учитывается площадь групповых и подсобных помещений и исходим  из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра, но по количеству воспитанников в группах – количество игрушек не соответствует (меньше положенного). Развивающая игровая среда включает в себя не только оборудование, атрибуты к игре, но и бросовый материал: отходы бумаги, ткани, меха, кожи, картона, скотч, фломастеры. Важно поддерживать инициативу детей в изготовлении атрибутов для игр, предлагать им дополнить имеющиеся материалы новыми, самостоятельно изготовленными игрушками.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает  возможность: осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Анализ показал, что для продуктивной деятельности в детском саду дети обеспечены полностью; в  познавательно-исследовательской деятельности объекты для исследования в реальном действии(различные материалы для сенсорного развития) и образно-символический материал (специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий) — частично; для двигательной активности( оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков;  для катания, бросания и ловли;  для ползания и лазания) – частично;  для игровой — недостаточно игрушек.

 

Обеспечение безопасности  ДОУ

В ДОУ налажена система по безопасности учреждения. Выполнение безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

3.1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность   

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

• автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения людей о пожаре;

•   система ограниченного доступа людей на объект;

•   первичные средства пожаротушения.

3.2.    Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге.

3.3.   Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

—  нормативно-правовыми актами:

à       Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;

à       Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;

à       Федеральный закон «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в РФ»;

à       Устав ДОУ;

à       Типовое положение о дошкольном образовании и др.

        На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для каждой группы. На площадках имеются закрытые веранды, песочницы. Вся площадь детского сада отделена зелёной зоной насаждений.